Только актуальная клубная музыка 2016 от популярных DJ
Хочешь диджеев послушать? Заходи на Bananastreet!
Мировые хиты танцевальной музыки за 2016 год
Только актуальная клубняк 2016 от популярных DJ
18+
11-18(СЃ)Elizabeth Carecchio

Великая и невероятная история коммерции

КОГДА:
19 и 20 ноября в 20.00

[tab name=”Спектакль”]Великая и невероятная история коммерции

Театр «Компани Луи Бруйяр» (Франция)

Их пятеро. Каждое утро они встречаются, чтобы подвести итог прошедшего дня. Они называют цифры, говорят о стратегиях, о рынке, мотивациях, потенциале. Еще они хвалят свою профессию, называя ее «самой прекрасной в мире», с восторгом отзываются об «американском методе обучения торговле»… Они употребляют простые слова. Они подчеркивают ценность таких вещей, как доверие, братство, солидарность. И, однако же…

Жоэль Помра не выносит суждений. Он ограничивается тем, что реалистично и образно воплощает на сцене сферу деятельности, которая, по его словам, влияет на наше осмысление самих себя.

В основу спектакля легли записи бесед с продавцами-коммивояжерами. Кроме этого, актеры дважды отправлялись «на стажировку»: сначала к бывшему продавцу, который занимался этим ремеслом в 60-е годы, а затем к его коллеге, практикующему уже в двухтысячных.

Автор пьесы и режиссер – Жоэль Помра

В ролях:

60-е годы

Мишель – Эрик Фортер
Франк – Людовик Мольер
Рене – Эрве Блан
Андре – Жан-Клод Перен
Морис – Патрик Беби

2000-е годы

Бертран – Эрик Фортер
Фредерик – Людовик Мольер
Филипп – Эрве Блан
Клод – Жан-Клод Перен
Даниэль – Патрик Беби

Ассистент режиссера – Филипп Карбонно
Художник по свету – Эрик Суайе, при участии Рено Фуке
Сценография – Эрик Суайе
Художник по костюмам – Изабель Деффен
Звуковое оформление – Франсуа Леймари
Звуковые эксперименты – Янн Приест
Музыка – Антонен Леймари
Создание декораций и реквизита – Тома Рамон/A travers Champs
Видеохудожник – Рено Рубиано

Технический директор – Эмманюэль Абат
Свет – Жан-Пьер Мишель
Звук и видео – Янн Приест/Пьер Рутен
Сцена – Жан-Пьер Костанцелло, Матье Миронне

Репетитор текста – Леа Франк
Документация – Эвелин Помра
Интервью с жителями города Бетюн – Филипп Карбонно, Виржини Лаброш-Корниль

Продолжительность спектакля – 1 час 20 мин.

Премьера состоялась в декабре 2011 года на сцене театра «Комеди де Бетюн»

Труппа выражает благодарность Фредерику Нейра, а также Мари-Сесиль Лоранзо-Бассон, позволившей использовать отрывки из интервью, вошедших в ее диссертацию «Продажа на дому: дискурсивные стратегии во взаимодействии».

Продукция: «Компани Луи Бруйяр»

Копродукция: Комеди де Бетюн/Национальный драматический центр Нор Па-де-Кале, Бетюн-2011 – Региональная столица культуры, Сент-Максим/Ле Карре, Театр де л’Юньон/ Национальный драматический центр Лимузена, Сен-Валери ан Ко/Ле Рейон Вер, Театр Арля/Конвенционная сцена современной драматургии, Театр Эврё/Национальная сцена Эврё-Лувье, Национальный центр творчества и культурных программ Шатоваллона, Ле Парви – Национальная сцена Тарб-Пиренеи, Ле Грани/Национальная сцена Бельфора при поддержке Куп д’ Ор, Конвенционная сцена Рошфора

«Компани Луи Бруйяр» получает поддержку Министерства культуры/Региональной дирекции культурных программ Иль-де-Франс (Drac) и Региона Иль-де-Франс.

Жоэль Помра – ассоциированный член Национального театра Брюсселя и Одеона – Театра Европы. Он входит в Ассоциацию артистов Нантер-Амандье.

Все пьесы Жоэля Помра публикуются в издательстве ActesSud-papiers.

logo[1]

 

[/tab][tab name=”Фото”]Фотограф – Elizabeth Carecchio

[/tab][tab name=”Видео”][youtube_sc url=”Xt8Em1m7K4Q”][/tab][tab name=”Пресса”]«Есть особая нежность в нарочито пафосном названии спектакля. История людей, которые колесят по дорогам и стучатся во все двери, чтобы продать пылесосы или энциклопедии, вовсе не великая и не невероятная. Она человечная… В одном и том же пространстве, в номере провинциального отеля, который просто меняет облик, как это случается, если переставить мебель или заменить одни светильники на другие, встречаются и общаются мужчины. Жестко выстроенные короткие сцены прерываются полной темнотой, что придает спектаклю стремительный ритм. Мы в самом сердце трагедии будней, где ребром стоят вопросы успеха или провала. Быть или не быть, удачно продать или потерпеть фиаско. Жизнь этих людей, а также семей, которые их ожидают где-то далеко, висит на этом тонком волоске. Эти люди глубоко одиноки. Они блокируются друг с другом. Часто четверо против одного – новенького, который всеми силами хочет пробиться, или, наоборот, против молодого, но уже главного в группе, который унижает “старичков”, подкалывая их. Здесь все черно-белое: удачники и неудачники…  Неужели нет иного смысла существования? Ведя нас по жизни этих ночных странников, Жоэль Помра спрашивает о том, как каждый человек общается со звездным небом. Его вечная тишина погребена под потрескиванием телевизоров…».

«Фигаро»[/tab][tab name=”Режиссер о спектакле”]«Две истории, две эпохи.

Шестидесятые и двухтысячные годы.

В первой истории молодой человек, не имеющий опыта торговли, присоединяется к группе из четырех коммерсантов зрелого возраста.

Во второй истории четверо мужчин зрелого возраста, делающие первые шаги в торговой сфере, получают советы и напутствия от своего молодого шефа.

Постараюсь объяснить, чем был интересен для меня этот проект.

Тем, кто не хочет, чтобы им объясняли мотивацию автора (я их понимаю), не стоит читать дальше.

Эта пьеса стала для меня способом поговорить на бумаге и со сцены о ценностях и идеологии, которые сегодня движут и подспудно управляют неблаговидными поступками людей. И о растущей путанице, которая царит в этой сфере.

Способом показать, каким образом эта торговая деятельность – купить, продать, – составляющая суть наших обществ, обусловливает наше понимание нас самих, нашей человеческой сущности и наших взаимоотношений.

Я хотел показать, как логика коммерции может генерировать расстройства и сумбур в наших головах, в частности в том, что касается наших великих моральных принципов.

У профессии продавца есть одна потрясающая, фантастическая особенность: для того, кто ее выбрал, лучшим из навыков, лучшей из техник является достоверность. В этой профессии, чтобы хорошо врать, надо быть искренним.

Таким образом, хороший продавец должен пускать в дело то лучшее, что у него имеется: свою правду, свое “я”.

Можно даже сказать, что для продавца самая эффективная техника – это добиваться того, чтобы быть самим собой (звучит противоречиво и даже абсурдно: никто точно не знает, что означает быть самим собой).

Но если продавец должен в той или иной мере обманывать других людей, то он, несомненно, должен прежде всего обманываться сам, чтобы выстроить эту пресловутую достоверность, являющуюся его главным козырем.

Чтобы быть действительно эффективным продавцом, надо обязательно верить.

Если в этой профессии, основанной на отношениях с другими людьми, и существует какая-то техника, то суть ее в том, чтобы уметь быть искренним или правдивым, при этом оставаясь более или менее лживым.

Уметь производить достоверность.

Этот парадокс, знакомый актерам, для продавца становится проклятьем. Потому что в отличие от актера, который способен без труда нащупать границу, отделяющую сцену от реальной жизни, продавец тут может заблудиться, как в лабиринте. Границы могут постепенно стереться – в нем самом и снаружи.

В один прекрасный день продавец забудет снять маску после представления. Маска прилипнет к его коже.

Ход его мыслей подчинится логике и потребностям, связанным с работой по соблазнению и убеждению.

У него уже не получится отличать притворство от правды в себе самом и вокруг себя.

Станут разрушаться его отношения с другими людьми, а вслед за этим исчезнет способность им доверять. Доверие. Само это слово утратит всякий смысл и всю свою ценность.

Показав в этой пьесе профессиональных торговцев, находящихся в самом низу иерархической лестницы, подобных слегка потерянным, но убежденным и верным солдатам, я прежде всего хотел поговорить обо всех нас, обычных гражданах, бултыхающихся в этом мире притворства, где подлинные ценности подменяются и более или менее сознательно используются нам во вред.

Мы все тоже введены в заблуждение великой и невероятной путаницей истории. Победители и побежденные, обреченные быть вместе в радости и в беде». Жоэль Помра[/tab][end_tabset]

Купить билеты ОНЛАЙН

БИЛЕТЫ