|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ШАГ-3
|
|
29, 30 ноября с 12 до 19 часов
на малой сцене Театра имени Пушкина
|
|
|
|
29 ноября
читки пьес, подготовленные студентами
2-го курса Школы-студии МХТ
13.00 - Лукас Бэрфус "Тест"
15.00 - Андреас Файель, Гезина Шмидт "Удар"
17.00 - Фолькер Шмидт "Экстремалы"
30 ноября
читки пьес, подготовленные студентами 2-го и 3-го курсов актерского факультета ВГИКа
13.00 - Аня Хиллинг "Protection (Спаси меня)"
15.00 - Роланд Шиммельпфенниг "Под давлением 1-3"
17.00 - презентация сборника "ШАГ-3" и дискуссия с участием авторов пьес, переводчиков, актеров, режиссеров и критиков
"…Немецкий театр находится с жизненной реальностью, то есть с современным социумом в партнерских отношениях - в отношениях конфликтных, пристрастных, трудных, но внимательных и конструктивных. В общем, в состоянии непрерывного и заинтересованного диалога - даже если речь в той или иной пьесе идет о личных проблемах отдельного человека. В России сегодня, по большому счету, театр от жизни отстранился, довольствуясь ролью либо развлекательного центра, либо музея, убежища от всего того, что составляет суть нынешней жизни. Голос авторов-современников - даже своих, что уж говорить о переводах с иностранных языков -- большинству зрителей не нужен, он доносится разве что из подвалов и малых залов, и имеет очень немного шансов зазвучать в полную силу. Что делать в этой ситуации? Вот именно то, что сделал Институт имени Гете - переводить новые пьесы, переведенное по возможности публиковать, давать читать режиссерам и актерам, устраивать читки для зрителей и профессионалов, разъяснять, привлекать внимание к современной драматургии. В меру сил отучать театр от ущербных, пошлых отношений с действительностью, в меру сил приучать его к диалогу. В общем, ШАГать, а не топтаться на месте. Ну и, разумеется, уповать на тот не поддающийся никакому расчету случай, когда между режиссером и пьесой высекается искра - и тогда никакие обстоятельства не могут помешать рождению спектакля."
Роман Должанский из предисловия к сборнику ШАГ-3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|