|
|
Центр Современного Искусства «ДАХ», созданный в 1994 году режиссером, продюсером и актером Владиславом Троицким, со временем превратился в мощное сосредоточение экспериментальной деятельности, которая заключается в поиске «динамического синтеза» разных актерских и режиссерских техник. Одним из важнейших заданий центра Владислав Троицкий считал воспитание «с чистого листа», то есть без профессиональной подготовки, универсального актера нового типа, способного глубоко осмысливать каждое слово и каждое действие своего сценического героя, исследовать духовные истоки творчества и в то же время оставаться естественным и убедительным в созданном им образе. Так сложилась своеобразная школа «Даха», которая объединила достижения реалистичного театра Владимира Оглоблина, театра текста Игоря Лысова, театра интеллектуальной буффонады Валерия Бильченка, обозначенного психологизмом и мистериальностью театра Бориса Юхананова, нулевого ритуала драматурга и режиссера KLIMа. Театр «ДАХ» широко известен как в Украине так и во многих странах Европы: Великобритании, Германии, Австрии, Венгрии, Польше и т.д.
«Эта терпкая, пахнущая порохом и галлюциногенными снами пьеса Клавдиева пожалуй является одним из наиболее свежих исследований славянского анархизма, и одновременно вполне может претендовать на почетное звание новейшей антиутопии глобализма. Ибо в укромных тайниках души самого законченного глобалиста живет тихая добрая детская вера в далекую деревушку — потерянный для мира, дремлющий на краю земли рай. Крепко закрученная интрига, динамичный сюжет, среда, тяготеющая к натурализму — молодые актеры „Даха“ играют „Анну“ в духе кинематографической голливудской эксцентрики. И не безосновательно. Ибо, мрачное кровавое фэнтези Клавдиева о жизни в глубинке лихо играет с западным „кинематографическим мифом“, который, если верить „Анне“ во многом определил сознание 90-х. Фантастический вестерн о русской деревне пропитан кромешным вполне достоверным мраком дремлющих в летаргическом небытие захолустий. Доведенная до гротеска правда жизни, или болезненные прозрения пребывающего в виртуальном мире сознания? В какой-то мере клавдиевская „Анна“ выступает продолжателем традиции гоголевского и сухово-кобылинского фантастического реализма. Парадоксально и закономерно, что „новая драма“ в своем развитии приходит к корневым исконно национальным традициям. Спектакль „Даха“, тяготеющий к психологической достоверности, балансирует именно на этой грани».
M. Jasinska
Постановка центра современного искусства ДАХ (Киев) и «Гоголь-Фест» (Украина)
Режиссер-постановщик, сценография — Владислав Троицкий
Спектакль поставлен по одноименной пьесе Юрия Клавдиева
|
|