Только актуальная клубная музыка 2016 от популярных DJ
Хочешь диджеев послушать? Заходи на Bananastreet!
Мировые хиты танцевальной музыки за 2016 год
Только актуальная клубняк 2016 от популярных DJ
18+
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

CLIMAX

Хореография: Ясмин Годдер

Исполнители и создатели: Шули Энош, Дор Франк, Юли Ковбаснян, Ури Шафир, Эду Турулл Монтеллс и Офир Юдилевич

КОГДА:
5-6 декабря в 20.00

Одна из последних работ Ясмин Годдер заказана музеем изобразительного искусства Петах-Тиква и изначально создана для выставочного пространства. Совмещая живое и неживое, изобразительное искусство и исполнительское, хореографу удалось создать резко политическое произведение, резонирующее с хрупким чувством общности, стремлением к безопасности внутри коммьюнити, присущим с одной стороны современному художнику, а с другой – любому израильтянину, и в то же время, омраченному ощущением опасности, угрожающей извне. Работа требует от исполнителей – шести танцовщиков – большой физической отдачи и включает уникальную танцевальную лексику, разрабатываемую Годдер на протяжении последних 15 лет. Формируя круг, глядя друг другу прямо в глаза, исполнители, сначала находящиеся среди зрителей, постепенно исключают последних из своих рядов, передавая друг другу сигналы с помощью движения, пантомимы, крика, пения и тишины, иногда расслабляющей, иногда напряженной. Практически ритуальное действо с круговой композицией превращает зрителя не только в участника, но и в свидетеля. Расширяя границы как собственно танца, так и перформативного искусства, Climax, используя повторения, синхронные и групповые движения, критически исследует современные понятия национальной идентичности и самоопределения.

Родившаяся в Иерусалиме и выросшая в Нью-Йорке Ясмин Годдер занимает значимое место в израильском современном танце. Будучи ученицей школы Марты Грэм, она одновременно была глубоко связана с манхэттенской панк-культурой. А во время обучения в престижной художественной школе Tisch Нью-Йоркского университета сконцентрировалась на исследовании движений, что определяет ее подход к хеореографии и сегодня. Ее работы отличает уникальный телесный и визуальный язык. Они требуют честности и смелости исполнения и становятся редким физическим и эмоциональным опытом.

Хореография: Ясмин Годдер

Художественный руководитель и драматург: Ицик Гиули

Исполнители и создатели: Шули Энош, Дор Франк, Юли Ковбаснян, Ури Шафир, Эду Турулл Монтеллс и Офир Юдилевич

Костюмы: Адам Калдерон, Тами Лебовиц

Художник по свету: Омер Шеизаф

Дизайн звукового пространства: Эран Закс

Консультант: Идо Федер

Организация гастролей: Далит Итай, Гал Канетти, компания as is presenting arts

Производство и управление проектом: Гай Хаглер

Продолжительность: 2 часа 40 минут. Антракт 20 мин.

Спектакль Climax был заказан Музеем изобразительного искусства Петах-Тиква. Кураторы проекта Дрорит Гур Ари и Ари Фельдман. Копордукция Театра Гаронн (Тулуза)


6 декабря в Новом Пространстве Театра Наций состоится мастер-класс Ясмин Годдер для профессиональных танцовщиков

 

logo-home logo

 

БИЛЕТЫ

Пресса о спектакле:

В последнее время мы наблюдаем возвращение танца в музейное пространство. Почему «возвращение»? Потому что в конце 1970-х – середине 1980-х между «альтернативными» независимыми художниками и визуальным искусством возникли тесные связи. Музеи, галереи и отдельные проекты вроде Ницаны или фестиваля Тель Хай показывали современный танец и site-specific работы. Тогда, в эпоху экспериментального танца во многих постановках были задействованы предметы – некоторые художники сотрудничали с такими скульпторами как Авраам Офек, Далия Ме-Ири и Зива Либлих. Встреча тела и неподвижной материи рождала диалог телесности и скульптуры/ объекта, в котором художники искали новый язык. Перформеры танцевали со скульптурами в музеях, а зрители следовали за ними от одного экспоната к другому.
(...)
Climax – это политический спектакль, возможно, даже археологическое исследование государства Израиль. В нем сталкиваются ощущение единства и безопасности, присущие творческим кругам, и чувство беззащитности, например, когда танцоры стоят, держась за руки до тех пор, пока тела в буквальном смысле не слипаются, как будто в поиске взаимного утешения, когда они одновременно начинаются оседать на пол спина к спине с выражением детской потерянности на лицах. Или, например, когда танцоры лежат на животе плотным рядом и, словно хнычущие дети, качают взад-вперед головами, будто хотят вернуться обратно в материнскую утробу.
Рут Эшель, Haaretz