
Author: August Strindberg
Direction: Katie Mitchell and Leo Warner
Edition by Katie Mitchell
German translation by Maja Zade
Strindberg’s classic tragedy tells how the aristocratic Julie encounters the servant Jean in the kitchen of the manor. Jean’s fianc?e, Kristin also comes and goes and eventually falls asleep in the kitchen where Jean and Julie continue to flirt with one another, uninhibited by her presence. In the early hours of the long summer night Julie accompanies Jean to his room and sleeps with him. But after the night of passion the roles are reversed: Jean is now the stronger one, and Julie the humiliated. Jean convinces Julie to steal money from her father and to elope with him, but when the Count returns and rings for him, Jean reverts back to his role as the humble servant. He gives Julie his razor and convinces her that the only way for her to escape her predicament is to commit suicide.
Katie Mitchell was director in residence at the Royal Shakespeare Company from 1996-1998 and at The Royal Court from 2000-2004. She has been an associate of the Royal National Theatre, London since 1994, where her productions include interpretations of »The Idiot« by Dostoevsky and Woolf’s »The Waves« and Bruckner’s »Pains Of Youth«. Mitchell also works as a director of opera and has worked at the Royal Opera House, Copenhagen, at the British National Opera and at the Salzburg Festival. In the season 2008/2009 Mitchell directed »Wunschkonzert« by Franz Xaver Kroetz at the Schauspiel K?ln which was invited to the 2009 Berlin Theatertreffen. »Miss Julie« is her first production in Berlin.
Cast
Regie: Katie Mitchell, Leo Warner
B?hne und Kost?me: Alex Eales
Licht: Philip Gladwell
Sounddesign: Gareth Fry, Adrienne Quartly
Musik: Paul Clark
Dramaturgie: Maja Zade
Kristin: Jule B?we
Jean: Tilman Strau?
Julie: Luise Wolfram
Kristin Double
Cathlen Gawlich
Kristin H?nde
Lisa Guth
Luise Wolfram
Kamera: Andreas Hartmann / Stefan Kessissoglou
Krzysztof Honowski
Ger?usche
Maria Aschauer
Lisa Guth
Weitere Kamera – aufnahmen, Ger?usche und Stimmen aus dem Off Ensemble
Violoncello Chloe Miller
Duration – 85 min.
«Кэти Митчелл с известной тщательностью воссоздает процесс съемки, выстраивая свой собственный, ни на что не похожий концентрированный нарратив... Парадокс, но с помощью противопоставления разных медиа ей удается создать очень интимный, непретенциозный, достаточно старомодный натуралистический театр».
Петер Лауденбах, Sueddeutsche Zeitung от 29 сентября 2010 года
«Этот впечатляющий спектакль, который сжимает пьесу Стриндберга до 90 минут чистого сценического времени, представляет собой скорее бьющий точно в цель театр- инсталляцию: нежели привычный театральный вечер».
Петер Лауденбах, Sueddeutsche Zeitung от 29 сентября 2010 года
«Спектакль проявляется как пленка в студии звукозаписи, все движется в нем с внутренней деликатностью... Может быть, существует такая эстетическая категория, как женский театр, с ее страстью к страданию, с неумолимой тягой к темной стороне предмета»
Рутгер Шапер, Der Tagespiegel от 27 сентября 2010 года
«Юле Бёве идеально точно подходит на роль кухарки Кристины – усталая и изможденная, но настороженная. Она прекрасна, проста и естественна».
Кэтрин Поли, Morgenpost от 27 сентября 2010 года
«По глазам Юле Бёве, чье отражение можно найти в зеркале или в оконном стекле, неподвижно уставившимимся на поверхность воды, с которой они сливаются и растворяются, понимаешь, что мир, молчаливо бегущий мимо, может ранить глубже любого лезвия».
Дорис Майерхенрих, Berliner Zeitung от 27 сентября 2010 года
«Проблематика пьесы пронизывает разыгрываемый вживую фильм. Здесь кроется гениальная драматургическая находка – Митчелл/Варнер рассказывают историю падения молодой аристократки глазами второстепенного персонажа, кухарки Кристины».
Кристин Раков, nachkritik.de от 25 сентября 2010
«Звуковой ландшафт спектакля очень выразителен, звуки отражаются, резонируют, на сцене - живая виолончель. Но еще более прекрасна картинка – напряженная, немая, интимная».
Филипп Коль, Berliner Zeitung от 26 сентября 2010 года