Pedagogic Poem
NO99, Tallinn, Estonia
WHEN:
November, 21st and 22nd at 8 p.m.
Ojasoo/Semper/XXVI lend
Production by Ene-Liis Semper and TiitOjasoo is about becoming and being an human being. How far can you go to learn something completely new? Yes we know that learing is a painful process. In every second you have to be ready to admit your incapibility or fecklessness… Is it possible at all to focus on something really deeply without any distractions?
Directors – Ene-Liis Semper /TiitOjasoo
On stage – Marika Vaarik and students from Theatre academy
Premiere October 13th 2012 in Perm, premierе at Theatre NO99 in Tallinn October 20th 2012
NB! Until Premiere in Perm students read (after their rehearsals) some short fragment of articles from Estonian periodicals.
Theatre NO99 was founded in 2004 and produced its first play in 2005. The theatre has a permanent 7-member troupe of actors. Three to four new plays are produced each season. TiitOjasoo-Ene-Liis Semper and the troupe often cooperate to create plays by improvising scenes and texts using the ideas of the directors as reference points. The play ultimately takes shape through these improvisations. Such plays figure prominently in the theatre’s repertoire.
In recent years, several productions have been notably successful internationally: they have participated in almost thirty reputable international festivals, including “Wiener Festwochen”, “Cut & Paste 2” (HAU, Berlin), “Baltic House” (St. Petersburg), “PolitikimFreien Theater” (Cologne), “Auawirleben”(Berne), KONTAKT (Torun, Poland), “Teatterikes? in Tampere” (Tampere Theatre Festival) and so on.
TiitOjasoo and Ene-Liis Semper have been working together as directors for the past eight years. During that period, they have brought 20 productions to the stage. Together they are the founders, creative directors and the only in-house directors of NO99 Theatre. They have repeatedly earned awards for Estonia’s best director, best stage production and best stage designer.
[youtube_sc url=”http://www.youtube.com/watch?v=MYLjOAZcWYE”]
TICKETS
Press about show:
(Русский) На книге работавшего на Украине ученого-педагога Антона Семеновича Макаренко «Педагогическая поэма» воспитывались и формировались миллионы людей в Советском
Союзе. По системе, разработанной русским театральным практиком и теоретиком Константином Сергеевичем Станиславским, учились сотни тысяч актеров по всему миру.
Если ты таков же, как мы, и хочешь учиться театру и дисциплине, развивать в себе человеческое и творческое начало, тебе никуда не уйти от этих двух людей.
Педагог Maкаренко воспитывал в своей школе-колонии новых людей, благородных и сильных, уважающих силу и дух коллектива. Он растил их так же самозабвенно, как
слушал скрипку и или читал Горького. Режиссер Станиславский разработал, испытал на себе и своих актерах и описал в книге то, что необходимо знать каждому актеру для
создания вживания в роль, выделил главное в психологии и стиле актерской игры. Начиная с тренировки у актера способности сосредотачиваться, и заканчивая его полным
перевоплощением в характер своего персонажа в течение длительного репетиционного периода.
Постановка Тийта Оясоо и Эне-Лийз Семпер «Педагогическая поэма» опирается на опыт этих двух великих учителей. Это постановка, в которой актеры задумываются над
тем, как далеко они готовы зайти, чтобы научиться чему-то новому: познавать себя и свою профессию, учиться быть человеком. Но возможно ли это вообще в современном
мире, возможно ли отказаться от соблазнов, от всего постороннего и, более того, возможно ли безраздельно сосредоточиться на своем деле жизни и углубиться в него? И,
наконец, Да и кто, в конце концов, ты вы такие, чтобы учить меня?
Мы знаем, что учиться – ужасно трудно, иногда даже болезненно. Приходиться каждый миг осознавать свою беспомощность и неумелость, постоянно узнавать, что
правы другие, а не ты. Хороший актер в первую очередь должен учиться быть человеком. А это значит, что он постоянно должен признавать свою неспособность быть
человеком. Хорошим человеком, честным, порядочным, талантливым. Как стать таким? Нужно цепляться за каждую возможность, учиться каждый миг – и не только
школьной премудрости. Всегда иди до конца, никогда не сомневайся, используй любую возможность учиться. Каждая книга, каждая поездка, каждое знакомство в сотни раз
ценнее, чем твои распроклятые деньги в твоем распроклятом банке.
Учеба жестока, наш театр еще как жесток! Жестокость в том, что тебе некуда спрятаться. Когда я выхожу на сцену, я совершенно пустой. Я чистый лист, tabularasa, хотя Джон
Локк - bullshit, философия – bullshit, если угоден перевод, то дерьмо собачье. У меня нет философии. У меня нет бога. У меня нет мировоззрения, политических
предпочтений, у менянет никакой воли. Я не выражаю ничего, я не позволю впрячь себя?ни в одну телегу. Я ничего не зарабатываю. Я хочу только одного, я хочу стать
человеком. Быть с людьми. Служить людям. Чтобы достичь этого, я должен пройти через все людские страсти, и, Господи Боже, как это страшно!
Как вы не понимаете, что и я тоже чувствую, что и я болею? Все болеют. Больно. Боль велика. Велика и огромна та жестокость, в которой мы барахтаемся. Огромен тот страх,
с которым на нас смотрят. Если в нас видят столько жестокости, столько крови, то что после этого можно еще сказать? Это не реквизит, это моя собственная кровь, которую я
показываю, и всегда умею ее показать верно, элегантно, стильно, чисто, красиво, мило, трижды подряд. Все, что угодно. Мое тело – мой инструмент, и с правильно
настроенным инструментом я смогу всё. Так кто же ты такой, чтобы учить меня?
Aндра Теэде, драматург, студентка.