
[tab name=”Спектакль”]Человеческое использование человеческих существ
Курс общей лингвистики Ромео Кастеллуччи
Открытая репетиция
Театр Soc?etas Raffaello Sanzio, Италия
Ко-продукция: Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ, Россия / Kunstenfestivaldesarts, Бельгия
В декабре 2014 года, в программе фестиваля NET, итальянский режиссёр Ромео Кастеллуччи, лауреат итальянской театральной премии Убю, кавалер французского Ордена искусств и литературы, покажет открытую репетицию своего спектакля «Человеческое использование человеческих существ», созданного в копродукции с электротеатром СТАНИСЛАВСКИЙ. Мировая премьера спектакля состоялась в Болонье в феврале 2014 года, московская премьера в электротеатре СТАНИСЛАВСКИЙ намечена на март 2015 года. Это первый опыт сотрудничества выдающегося итальянского режиссёра с российским театром.
«Человеческое использование человеческих существ» — действо на языке Женералиссимо, искусственном языке, который был придуман Обществом Рафаэля Санцио (и разработан Клаудией Кастеллуччи) в 1985 году. Женералиссимо — плод целого ряда исследований креольских языков, возникших из шероховатой грубой речи детей рабов, и «Ars Magna» Раймонда Луллия, разработавшего в XIII веке универсальный язык на базе нумерологии.
Режиссёр: Ромео Кастеллуччи (Италия)
Текст: Клаудиа Кастеллуччи (Италия)
Ассистент режиссера: Сильвано Волтолина
Реквизит: Вито Матэра, Джованна Аморозо, Истван Циммерманн
Музыкальное оформление: PHURPA и Скотт Гиббонс
В ролях:
Иисус: Е.Сергеев
Лазарь: Д.Чеботарёв
В спектакле участвуют: Ф. Борисенко, А. Даукаева, М. Деричев, А. Дмитриева, В. Долматовский, А. Капалева, А. Косточкин, Т. Майст, А. Милосердов, Д. Мягкий, Т. Назарова, А. Пантелеев, М. Ремизов, Л. Розанова, А. Синюков, А. Торсуков, Е. Федорова, Л. Халилуллина.
Открытая репетиция в программе фестиваля NET: 5 декабря 2014 года
Продолжительность: 50 минут
Премьера 14, 15 марта 2015 года.[/tab][tab name=”Режиссер о спектакле”]Ромео Кастеллуччи, из интервью сетевому изданию «Афиша-Воздух», 2014г.:
«О чем будет мой спектакль? Две темы. Первая родилась, когда я рассматривал великую фреску Джотто «Воскрешение Лазаря» в Падуе. Я представил себе, как бы могла выглядеть эта фреска в реальности; представил диалог, который бы мог произойти между Христом и Лазарем. Ведь Лазарь вовсе не рад своему воскрешению и не хочет возвращаться к жизни. В некотором смысле Иисус настаивает, потому
что воскрешение должно стать символом для человечества. Поэтому в центре действия конфликт: Лазарь не хочет возвращаться к жизни. Лазарь – это единственный человек, которому довелось в своей жизни умереть дважды.
Вторая тема спектакля – язык. Диалог повторяется пять раз. Первый диалог происходит на человеческом языке, в данном случае на русском. Затем этот диалог повторяется, каждый раз трансформируясь на новом уровне. Каждый уровень отличается от предыдущего, диалог начинает происходить на специально придуманном языке, который в нашем случае называется generalissimo, главнейший язык. Это язык, который идёт по дороге синтетизации, поэтому на каждом новом уровне требуется меньше слов. Таким образом, язык постепенно исчезает… Я сейчас вдруг что-то понял и совершенно оторопел. То, что одна и та же сцена повторяется четыре раза, – это очень ясная отсылка к театру как таковому. Каждую сцену перед началом объявляют, она повторяется по новой, как если бы мы присутствовали при репетиции. И поэтому на сцене действие становится ещё и глубоко символичным: Иисус вызывает Лазаря к жизни так же, как режиссёр вызывает актёра к жизни на сцене. Получается удивительная рифма с методом Станиславского на сцене театра его имени».[/tab][tab name=”Фото”] Фотографии: Лука Дель Пиа (сцена из спектакля «Человеческое использование человеческих существ». Реж. Ромео Кастеллуччи, Болонья, 2014 г.) и Гуидо Менкари (портрет Ромео Кастеллуччи).
[/tab][end_tabset]