[tab name=”Спектакль”]Дыхание
Театр Шаубюне ам Ленинер Платц (Германия)
Новый спектакль «Дыхание» – первая работа в новой эстетике, которую избрала для себя Кэти Митчелл, отойдя от тесного сплетения театра и кино, сопутствовавшего ее более ранним постановкам. В 2012 году спектакль Митчелл «Кристина» стал главным хитом программы NET, заслужил восхищение зрителей и критики и даже получил премию «Золотая Маска» в номинации «иностранный спектакль».
Пара, женщина и мужчина, обоим около тридцати. Они живут в большом городе, у них хорошее образование и интересная работа. Кофе они покупают в местах, соблюдающих условия справедливой торговли, и принципиально не ходят в сетевые магазины. Они смотрят арт-хаусное кино на языке оригинала с субтитрами и читают книги на актуальные политические темы. «Мы добропорядочные люди», – убеждают они себя.
В это время население Земли превышает 7 миллиардов человек, каждую секунду рождается 2,6 человека, и скоро мы приблизимся к 10 миллиардам. Спрос на еду и питьевую воду возрастает вместе с потреблением энергии и ресурсов. Планете грозит перенаселение. Впереди – глобальное потепление, природные катастрофы и все более непредсказуемый климат. В ближайшем будущем нас ждут кризисы и войны за еду, воду и сырье.
Можно ли рожать детей? Пара хочет иметь их, но это желание порождает конфликт: «Летай я семь лет подряд каждый день из Лондона в Нью-Йорк, экологические последствия от этого будут меньшими, чем от одного моего ребенка. Ведь это десять тысяч тонн углекислого газа». Пока они спорят, часы тикают. Что будет уничтожено первым: их отношения или окружающая среда?
В 2011 году Кэти Митчелл поставила спектакль «10 миллиардов». Эта работа реализована на стыке театра и науки – по мотивам гнетущей лекции футуролога Стивена Эммотта. В новой пьесе Дункана МакМиллана Кэти Митчелл исследует личные и глобальные конфликты на заре нового тысячелетия.
Автор – Дункан МакМиллан
Перевод на немецкий – Коринна Брохер
Режиссер – Кэти Митчелл
В ролях: Кристоф Гавенда и Дженни Кёниг
Сценография и костюмы – Клоэ Ламфорд
Художники по звуку – Макс и Бен Рингхам
Драматург – Нильс Хаарманн
Художник по свету – Джэк Ноулс
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут
Премьера состоялась 30 ноября 2013 года
[/tab][tab name=”Фото”]Фотограф – Stephen Cummiskey
[/tab][tab name=”Видео”][youtube_sc url=”nQSEX1AAb7s”][/tab][tab name=”Пресса”] «То, как Митчелл использует высокопроизводительный спорт в качестве метафоры экологической дилеммы, то, как она подчиняет диалог ритму велосипедных колес, то, как она показывает нам влюбленных, едущих на расстоянии друг от друга, свидетельствует о том, что Митчелл нашла форму, конгениальную тексту пьесы МакМиллана. Все продумано от начала до конца». Анн Петер, Die Tageszeitung
«Митчелл поставила пьесу в своей собственной, невероятно концентрированной манере повествования, и сквозь обилие мультимедиа мы различаем душевную, простую, старомодную, жизненную историю». Петер Лауденбах, S?ddeutsche Zeitung
«В этой многословной пьесе 33-летнего Дункана МакМиллана можно найти как серьезную остроту, так и тонкую иронию по поводу распространенного сегодня беспокойства о завтрашнем дне. Говорится об этом тонко, аккуратно и одновременно забавно». Рейнхард Венгирек, Die Welt
«Два очаровательных героя и их мучительное и выматывающее рассуждение о личном и всемирном счастье». Рейнхард Венгирек, Die Welt
«Как всегда и происходит с Кэти Митчелл, весь спектакль посвящен одной-единственной идее. И это великолепно». Катрин Паули, Morgenpost
«Режиссура Кэти Митчелл превращает пьесу, весьма востребованную в Англии и в США, в настоящее произведение искусства». Хинрике Гроневольд, Weltexpress online
«Несмотря на усердный физический труд, актерское мастерство Люси Вирт и Кристофа Гавенды весьма впечатляет. Их герои настоящие, они хорошо чувствуют партера на сцене и прекрасно чувствуют кульминационные моменты». Хинрике Гроневольд, Weltexpress online
«Новый спектакль – один из самых элегантных примеров синтеза английского и немецкого театров, который мне когда-либо доводилось видеть. Этот небольшой, правдивый, поучительный и порой шокирующий спектакль заставит призадуматься тех, у кого нет детей». Эндрю Хэйдон, Postcards from the Gods [/tab][end_tabset]