|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2009
|
|
2nd ID
танцевальная компания E-Motion (Германия)
вторая идентификация хип-хопа на сцене
Центра имени Вс.Мейерхольда
специальный проект в рамках фестиваля новый европейский театр
в год 20-летия падения Берлинской стены
|
|
14 марта 14:00 Мастер-класс / Центр им.Вс.Мейерхолдьда
15 марта 20:00 Спектакль / Центр им.Вс.Мейерхолдьда
16 марта 20:00 Спектакль / Центр им.Вс.Мейерхолдьда
|
|
|
|
Кто я?
Откуда?
Где мои корни?
Тот ли я, чьё имя значится в паспорте?
Кто я на самом деле?
Шесть танцоров хип-хопа, шесть молодых людей и девушек, имеющих различный "культурный бэкграунд", задают себе эти вопросы. В поисках себя и своих корней они открывают в себе пласты другой идентичности - своего второго Я, органично вписавшегося в их повседневное существование. Их будни - это хип-хоп, это то, что объединяет их друг с другом, но хип-хоп не как синоним танцевального стиля, а как определенная эстетика, жизненная позиция.
Развитие современной танцевальной культуры и прежде всего хип-хопа, было бы невозможным без взаимопроникновения культур. Влияние различных течений и танцевальных стилей способствуют постоянному процессу рождения Нового, благодаря чему танец становится универсальным языком, понятным и доступным каждому. Неповторимый почерк каждого танцора в отдельности - его многоликость и непохожесть - становится неотъемлемой частью спектакля. Происходящее на сцене рождает ощущение аутентичности, являющейся одним из важнейших принципов культуры хип-хопа, вопреки бытующим клише. В новой программе 2nd ID танцоры E-Motion соединяют различные городские танцевальные стили: би-боинг, поппинг, локинг, нью-стайл, крампинг и хаус-данс для того, чтобы приблизиться к пониманию собственной идентичности. В художественном пространстве, существующем на стыке хип-хопа, традиции и медиальности, центральное место занимает взаимодополняющий обмен между танцорами. Хип-хоп становится универсальным языком и проявлением коллективной идентичности, оставаясь при этом самостоятельной и художественно полноценной формой современного танца. В состав E-Motion входят члены берлинской группы B-Boy-Crew Flying Steps Амиго и Бенни, Надиа Эспириту и Такао Баба из Дюссельдорфа, а также Лил'Рок и Андреа Бёге из Штутгарта. Свой первый хип - хоп проект "E-Motions" группа создала в 2003 году на сцене tanzhaus nrw. Новая программа 2nd_ID - это результат сотрудничества группы с бывшим завлитом труппы Уильяма Форсайта Челестиной Хеннерманн.
ГАСТРОЛИ : Москва - Новосибирск - Красноярск - Нижний Новгород
Информацию о том, где приобрести билеты можно посмотреть
здесь
|
|
2008
|
|
Новый год
Театральный перформанс Филиппа Григорьяна
сценарий, сценография, свет Филипп Григорьян
дизайн костюмов Филипп Григорьян, Людмила Смирнова.
консультация по пластике Ольга Прихудайлова,
Александра Конникова, АльбертАльберт.
дизайн звука Валерий Васюков - The:Heт
в спектакле использована музыка из оперы "Борис Годунов" в
исполнении хора и оркестра Большого театра СССР,
запись 1959 года.
|
|
10 марта 21:00, Актовый зал
|
|
|
|
"Новый Год" - представление в формате
wordless theatre, исполняемое независимой
командой молодых драматических актеров.
Изо дня в день мы живем, совершая
привычные движения и поступки, и раз в году
загадываем желания, мечтаем о будущих
свершениях, подводим итоги, считаем потери и
- ждем перемен.
В спектакле всё подчинено единой системе,
которая, видоизменяясь, неизбежно
разрастается. Повторяющиеся действия
каждого из актёров и цикличность эпизодов
ближе всего к отрегулированным движениям
машин, пущенных в ход. Структура
представления в целом напоминает станок с
числовым программным управлением,
способный переходить к разным стадиям
изготовления продукта
Проект сделан при поддержке Салавата Тимирясова
Филипп Григорьян,
художник, работающий
на стыке различных
видов искусств. В 2001
году оставил актерскую
карьеру и посвятил себя
разработке
футуристических
проектов. Создал с
единомышленниками
серию проектов, самым
известным из которых
стала "Линия"
(озвучивание
объявлений остановок в
метро голосами
известных актеров).
Параллельно
продолжает заниматься
театром в качестве
педагога по актерскому
мастерству. Свой
творческий метод
выработал в работе со
студентами РАТИ и
Щукинского училища на
проводимых им
семинарах под общим
названием
"Растождествление с
актерской профессией".
"Накладывая табу на
произнесение текста и
прямой контакт с
партнером, мы
получаем возможность
отстраниться и увидеть
себя", - считает Филипп
Григорьян
Благодарим за поддержку культурный центр "Актовый зал"
|
|
2007
|
|
Борис Годунов,
или Хитроумием обретенный трон
Фестиваль NET Фестиваль EARLYMUSIC
Михаиловский театр оперы и балета
|
|
2 ноября 20:00, Театр "Новая опера"
3 ноября 20:00, Театр "Новая опера"
|
|
|
|
2 и 3 ноября московской премьерой «Бориса Годунова» в столице открывается фестиваль NET. Впервые за 10 лет существования форума, представляющего новые тенденции современного театрального искусства, в его программу включена опера. Все эти годы NET стремился к расширению жанровых границ, так что сам по себе такой ход представляется закономерным. Тем паче, что именно опера стала сегодня важным объектом приложения режиссерских сил. «Борис Годунов», однако, особый случай.
Первая европейская опера на русский сюжет была сочинена в Гамбурге Иоганном Маттезоном, учителем Генделя и знаменитым композитором эпохи барокко в 1710 году, т.е. задолго до известной оперы Мусоргского. При жизни композитора (1681-1764) она по целому ряду причин поставлена не была, а после смерти оказалась благополучно забыта. В 1938 году партитура «Бориса» в составе архива редких рукописей была отправлена из Гамбурга в один из дрезденских замков, а оттуда уже в виде военных трофеев вывезена в Советский Союз. В 1999 году ее обнаружили в Ереване и в порядке реституции вновь вернули в Германию.
Инициатором постановки оперы стал Фонд возрождения старинной музыки – организатор крупнейшего в России и Восточной Европе Международного фестиваля EARLYMUSIC. Свою задачу создатели спектакля видели не в том, чтобы сделать этот незаслуженно забытый образец барочного искусства плацдармом для режиссерского волеизъявления (в случае с вновь обретенным шедевром это было бы странно), а в том, чтобы реконструировать в пределах постановки некоторые элементы барочной оперы. На Западе подобные стилизаторские опыты давно стали важной частью современного сценического искусства. Но в России подробный проект осуществляется впервые. Именно поэтому московские гастроли «Бориса Годунова» станут частью фестиваля NET, стремящегося представить московскому зрителю весь спектр современных театральных поисков.
Постановка оперы Иоганна Маттезона стала возможной благодаря поддержке российской благотворительной организации – Фонда Михаила Прохорова (Фонд культурных инициатив), который является генеральным партнером проекта, а также Сената города Гамбурга, Zeit Stiftung (Германия), Федерального Агентства по культуре и кинематографии, компании Land Rover и др.
Европейская премьера спектакля состоялась 30 августа 2007 года в театре Сан-Паули в Гамбурге. Российская премьера -- 26 октября 2007 года в Санкт-Петербурге в Михайловском театре оперы и балета.
|
|
2006
|
|
«Фауст3»
мультидисциплинарный проект на основе легенды о Докторе Фаусте
При поддержке культурного центра «[K]ampnagel» (Гамбург), международного театрального фестиваля «NET» (Москва), театра «Linea de Sombra» (Мексика)
Как далеко ты можешь зайти во имя достижения цели?
- спрашивает Фауст.
До самых границ своего воображения!
- отвечают АХЕ.
|
|
ПРЕМЬЕРЫ
«Фауст3 2360 слов» Санкт-Петербург, февраль-апрель 2006
Европейская премьера проекта «Фауст3» - [k]ампнагель, Гамбург, июнь 2006
Мировая премьера проекта «Фауст3» - фестиваль «Сервантино», Мехико, октябрь 2006
Московская премьера проекта «Фауст3» - фестиваль «NET», Москва, ноябрь 2006
|
|
|
|
В июне 2006 года русские инженеры из театра АХЕ превратят территорию Кампнагеля в волшебный мир, центром которого будет легенда о Фаусте. АХЕ совместно со своими мексиканскими коллегами из театра LINEA DE SOMBRA, профессиональными немецкими актерами и студентами из школ визуальных искусств, развернут международный мультидисциплинарный проект.
Максим Исаев:
Последние годы вокруг Ахе с завидным постоянством вращаются устоявшиеся комбинации из предметов и сюжетов. Количество тех и других невелико и практически неизменно. Все они, в конце концов, неизбежно, попадают на сцену. Доктор Фауст был одним из первых, кто оказался втянутым в это поступательное движение.
Долгое время мы не решались связываться с Фаустом. Фактура слишком близкая нашему языку, а первое в списке наиболее часто употребляемых сравнений это сравнение Ахе с алхимиками. Но всё же совсем пренебрегать историей Фауста, казалось нам противоестественным.
По этому для наиболее точной передачи наших представлений о Фаусте, мы впервые заговорили на сцене. Подобно предметам, с которыми работаем, мы тщательно отбирали только важные для нас слова. Их набралось удивительно много, 2360. Может, стоило сосчитать и паузы. Они не менее дороги. Традиционно, после премьеры, работа над спектаклем только начинается. Фаусту ещё предстоят серьёзные изменения, но он никогда не станет Пиннокио.
«Афиша. Все развлечения Петербурга» о спектакле
|
|
2005
ПРОГРАММА ГАСТРОЛЕЙ НОВОГО РИЖСКОГО ТЕАТРА
(JAUNAIS RIGAS TEATRIS – JRT) В МОСКВЕ
30 апреля |
|
«Долгая жизнь»
режиссер Алвис Херманис
на сцене Театра им. Моссовета
(сцена «Под крышей»)
|
|
|
|
1 мая |
|
«Лед» по роману Владимира Сорокина
режиссер Алвис Херманис
Якут Галерея «Газгольдер
«Долгая жизнь»
режиссер Алвис Херманис
на сцене Театра им. Моссовета (сцена «Под крышей»)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|