Простое течение жизни: именины, масленица, запой доктора, уход военных, чай, пирог, пасьянс, зима, весна, лето, осень… В будничных хлопотах и привычных мечтаниях о Москве неторопливо и неотвратимо проходит жизнь. Жизнь, полная жажды любви и разговоров о труде, радостных признаний и мучительных недоговоренностей. В доме, где, плача, признаются в нелюбви и, смеясь, говорят о неудавшейся жизни. «Что же делать, надо жить!..»
Постановка – Петр Фоменко
Режиссер – Иван Верховых
Художник – Владимир Максимов
Художник по костюмам – Мария Данилова
Художник по свету – Владислав Фролов
Изготовление кукол – Ирина Бачурина
Педагог по речи – Вера Камышникова
Музыкальное оформление – Оксана Глоба, Владимир Муат
В спектакле заняты: И. Верховых, К. Бадалов, М. Джабраилова, Л. Долгорукова, А. Казаков, Кс. Кутепова, П. Кутепова, О. Любимов, И. Овчинников, К. Пирогов, Ст. Пьянков, А. Родионова, Т. Рахимов, Г. Тюнина, Р. Юскаев, С. Якубенко.
Продолжительность спектакля 3 часа 50 минут
Спектакль идет с двумя антрактами
«Музыкальные чеховские фразы у фоменковских актрис действительно приобретают какой-то драгоценный перламутровый отлив. Слова становятся почти живыми существами, и каждое хочется потрогать рукой. Как говорят! Как дышат эти женщины! Обаяние и тайна чеховских сестер, по Фоменко, не в том, что знают языки <…>, не в их красоте, а вот в этом таланте жить. Талант в свободе их движений, в изменениях лиц, в порхающих пленительных интонациях, в обостренном восприятии окружающего мира, в умении легко обласкать и беззащитности перед грубостью».
Ольга Егошина, «Новые известия»
«Главное, что покоряет и удивляет в этой сценической версии чеховского шедевра, – его нежная, мягкая интонация. В нем никто не кричит…»
Алена Карась, «Российская газета»
«Милых, шаловливых, воздушных, акварельных и т.п. «фоменок» больше не существует. К первому поколению артистов «Мастерской» пришла зрелость, умная и строгая».
Александр Соколянский, «Время новостей»
«Спектакль лишен столь популярной нынче комической развлекательности, эксцентричных костюмов, причудливых декораций и т.п. Авторские ремарки соблюдаются и в поведении персонажей, и даже в одежде, а растиражированные и оттого легковесные реплики вновь обретают глубину. И вот уже из чеховской «драматургии подтекста», из игры актеров П. Фоменко каким-то непостижимым образом «выплавляет» цельные образы, выстраданные мысли».
Анжелика Курукуласурия, «Новое время»
«Фоменко не интерпретирует Чехова, он – соавтор. Сочинил всех этих несчастных заново. Нервы, плоть, кровь – свои и учеников. Пропустил автора через себя, через нас с вами – и восстановил связь времен. Классик оказался живее всех живых. Текст, переживший автора, зазвучал, как встарь – по-новому. О чем звучит? О главном. Что жизнь, подвигаясь от надежд к утратам, проходит сквозь нас, оставляя тяжелые меты, наводя черные тени».
Елена Левинская, «Московские новости»