
Стена, посвященная творчеству Кристофа Шлингензифа – одного из самых оригинальных немецких художников – расскажет о человеке-легенде, успевшем за 49 лет своей жизни создать большое количество знаковых работ и в постдраматическом театре, и в кино, и в опере, и в акционизме.
Междисциплинарность Шлингензифа в купе с излюбленным художником методом провокации вызывала и продолжает вызывать неоднозначные отклики публики и критиков, от острого неприятия и осуждения до зачарованности смелостью и искренностью автора.
Шлингензиф выворачивал наизнанку завуалированную сущность цивилизованного западного общества, иронизируя над его героями и над системой. Однажды он был даже арестован во время своей акции на одной из самых известных выставок современного искусства «Документа Х» за транспарант с надписью «Убить Гельмута Коля», канцлера Германии. А в 2016 лондонская ярмарка современного искусства FriezeArtFair отказалась выставлять его работу «Последний час» – инсталляцию с закрученными кусками металла из разбитого автомобиля, кадрами из длинного туннеля и снимками принцессы Дианы.
Обладатель Золотого Льва Венецианской биеннале post mortem, Шлингензиф искусно смешивал медийное пространство с личным, фактические события с воображаемыми сюжетами, переходил на сторону темных сил, оставаясь при этом совершенным наблюдателем и творцом.
Отрывки видео из театральных постановок, фото перформансов, цитаты и кусочки интервью самого Шлингензифа, из которых состоит «живая стена», лишь обозначают пласты «реальности» художника. А то, каким он может предстать для каждого посетителя, зависит от индивидуальной интерпретации увиденного.
Эта выставка – часть документального цикла «Стены перформанса», осуществляемого Государственной галереей на Солянке, которая первой среди московских музеев объявила перформанс и экранное искусство приоритетным направлением своей деятельности. Среди других «настенных» художников были Тейчен Шье (Tehching Hsieh), Вито Аккончи (Vito Acconci) и Вали Экспорт (Valie Export).
Куратор Маргарита Осепян
Выставка организована Государственной галереей на Солянке при поддержке Гёте-Института в Москве