
[tab name=’Аннотация’]Запоздалые приготовления к смене поколений, по мотивам «Короля Лира»
О, лучше б не родиться Тебе на свет, чем мне не угодить (Король Лир – своей дочери)
В начале шекспировской трагедии старик Лир пытается поделить свое королевство между тремя дочерями в надежде обеспечить себе достойную старость. Но его планам не суждено осуществиться. Ибо из всех конфликтов, которые нам приходится преодолевать, поколенческий – самый сложный и лукавый. Порядок цен и эквиваленты стоимости, такие как любовь и деньги, неизвестны нам в принципе, и никто никогда не соглашался на условия обмена в официальном порядке. Это касается любых договоренностей между поколениями – они фиктивны. Они никогда не были заключены. Их не существует. Конюшни, которые должны быть расчищены, заполнены до краев цифрами и ненужными подробностями, геналогией, законами о наследовании и распределении имущества, наследственными болезнями, клятвами любви и верности, планами на случай неработоспособности, счетами за газ и вечным чувством вины – всеми этими понятиями бросаются отцы и дочери в представляемом на ваш суд публичном противостоянии.
Для спектакля «Завещание» She She Pop приглашают на сцену своих настоящих отцов. Театр становится переговорной, местом поиска утопического компромисса поколений.
Идея – She She Pop. При участии Себастиана и Жоакима Барк, Йоханны Фрайбург, Фанни и Петера Халмбургер, Лизы Лукассен, Мике и Манфреда Матцке, Илии и Тео Папатеодору, Берит Штумпф
Постановка – She She Pop и Сандра Фокс
Костюмы – Леа Сёвсё
Музыка – Кристофер Уэ
Запись текстов – Бианка Шемель
Свет – Свен Лихтерляйн
Звук – Флориан Фишер
Ассистент и консультант по драматургии – Кайа Якстат
Графика – Тобиас Трост
Администратор – Элке Вебер
Продакшн и PR – честный труд
Производство – She She Pop при участии театра Hebbel am Ufer Berlin, театра Kampnagel Hamburg и FFT D?sseldorf.
При финансовой поддержке Городской Администрации Берлина, Городской Администрации Гамбурга и Фонда поддержки исполнительских искусств Fonds Darstellende K?nste e.V[/tab] [tab name=’Фото’]
[/tab] [tab name=’She She Pop’] Все о She She Pop
Берлинский коллектив She She Pop возник в 1998 году в рамках программы прикладных театральных исследований в Гиссене. Его участники -Себастиан Барк, Йоханна Фрайбург, Анни Халмбургер, Лиза Лукассен, Мике Матцке, Илиа Папатеодору и Берит Штумпф. Элке Вебер ведет дела в берлинском офисе труппы на Марианненплатц. She She Pop разрабатывает отдельные концепции и целые спектакли вне традиционной системы разделения труда, характерной для режиссерского театра. Для She She Pop сцена – это утопическое пространство, где возможны дерзкие решения, где испытывают на прочность социальные системы и диалоговые техники, где общепринятые жесты и социальные ритуалы могут повторяться или подвергаться сомнению. Своей целью коллектив видит поиск границ коммуникации, продуманный художественный выход за пределы этих границ в «лабораторных условиях» театра. В настоящий момент главной площадкой, где можно увидеть She She Pop, является берлинский театр Hebbel am Ufer (HAU). Спектакли She She Pop постоянно приглашают независимые фестивали в Германии и по всему миру. За 15 лет своего существования театр She She Pop выработал собственную эстетику и круг идей, который лежит в ее основе.
Вот некоторые из них:
Мы создаем свои спектакли вместе, без разделения на режиссера, автора текста и актеров. Это в равной степени эстетический и идеологический принцип. В нашем понимании индивидуальная ответственность и творческие обязательства каждого исполнителя занимают центральное место в каждом спектакле. На фоне этого, мы надеемся, что индивидуальные решения, а также успехи и провалы, различимы и понятны на сцене.
Мы не актрисы. Вместо того чтобы играть, мы ставим перед собой и друг другом интересные задачи, которые нужно решать на сцене. Каждый исполнитель вырабатывает собственную точку зрения с высоты своего собственного жизненного и художественного опыта. Такой подход может быть интерпретирован как автобиографический театр, однако обращение к персональному опыту имеет не тематический, но методологический характер. Вовлечение личного опыта ведет к выявлению типических позиций и стратегий – предлагая идентифицироваться с определенным образом мыслей и рядом вопросов.
She She Pop – женский коллектив. Возможно, поэтому пристальные взгляды, иерархические структуры, потенциальные действия и бессознательное неизменно присутствуют в нашей практике. Конфронтация с заданными обществом образами женственности и мужественности и возникающими из них концепциями телесности, а также сдерживаемые и приписываемые женщине представления о себе, являются частью нашего феминистского проекта. Уникальность ситуации группы женщин, представляющих себя публике и являющейся объектом наблюдения, является для всех ее участников поводом к размышлению на сцене и за ее пределами.
Выбранная нами форма театра экспериментальна. Мы работаем над фундаментальными формами театральной коммуникации, но никогда не принимаем их как данность. В каждой работе мы пытаемся заново заключить внутреннее соглашение между зрителем и исполнителем, и видим этот «переговорный» процесс неотъемлемой частью театра. Поэтому во многих спектаклях пространственное разделение на «сцену» и «зал» все время меняется, и взаимодействие со зрителем становится характерным элементом постановок. К публике всегда направлено прямое обращение, и таким образом у нее сохраняется особая функция: поскольку все постановки She She Pop экспериментальны и представляют собой линии рассуждений, они не имеют смысла без свидетелей. [/tab] [end_tabset]
Редко жизненные ситуации предстают на сцене столь одухотворенно и с таким чувством, так трогательно и, в то же время, символично... Совершенно замечательно!
Дирк Пильц, NZZ Online
Уже 12 лет театральный коллектив She She Pop превращает свои персональные поиски в сценические. Их последний спектакль «Завещание» замечательный тому пример, хорошо сделанный и удачный.
Эва Беренд, Theater heute
С первых строк из «Короля Лира» сцену окутывает прекрасный делириум, с которым She She Pop мастерски умеют обращаться... Они не лгут, но сомневаются. Не могут сделать выбор между процессом и конечным продуктом, живым обсуждением и текстом, интимностью и дистанцией. Сквозь личные разговоры неожиданно слышатся именно те мотивы, которые являются ведущими в классической драме. Подобными недомолвками полнится спектакль.
Тоби Мюллер, Frankfurter Rundschau
После премьеры «Завещания» She She Pop и их отцов в Цюрихе с уверенностью можно сказать, этот спектакль хвалят не без причины. Он хорошенько расшевелил публику и стал главным событием в театре Spektakel.
Клаудио Штайгер, NZZ