Штефан Кэги

Штефан Кэги учился в Цюрихе и Университете Гиссен в Германии. Работал в Аргентине, Бразилии, Австрии и Польше с местными исполнителями в городской среде.

Описанный им в спектакле «Мнемопарк» мир игрушечных поездов был отмечен призом жюри на фестивале «Политика в свободном театре». Мобильный спектакль «Карго София» – грузовик с двумя болгарскими водителями – в 2006-м году колесил по Европе. В 2009-м году Штефан Кэги создал спектакль «Радио Муэдзин» с участием четырех египетских призывающих к молитве муэдзинов и радиотехника.

В 2000-м году три режиссера – Хельгард Хауг, Штефан Кэги и Даниэль Ветцель объединили усилия и начали работать под именем «Римини Протокол». С тех пор ими было создано множетсво документальных спектаклей, среди которых «Стрельба Бурбаки» с участием 14-летних мальчиков из Люцерны, впервые сталкивающихся с огнестрельным оружием. К работе над спектаклем «Дедлайн» в Шаушпильхаус Гамбург были привлечены работники похоронных бюро, работающие на кладбище музыканты, студенты-хирурги и производители надгробных плит. В Гановере во время фестиваля Teaterformen “Римини Протокол” предложили зрителям спектакля «Датчик Ганновера» посмотреть в бинокль на собственный город. А для фестиваля Theater der Welt в 2002-м был создан спектакль «Германия 2», в котором воспроизводилась 18-часовая сессия Бундестага при участии двухсот жителей Бонна, бывшей столицы ФРГ. В 2004-м для Брюссельского фестиваля искусств был создан спектакль “Сабенация”, а в венском Бургтеатре – спектакль “Шварценбергплатц”. Для спектакля “Call Cutta” в индийском городе Калькутта был специально создан колл-центр, операторы которого при помощи указаний по мобильному телефону водили зрителей по улицам Берлина (спектакль-участник Фестиваля NET-2008). В спектакле «Блайберг и sweetheart19» на сцене Шаушпильхаус Цюрих вместе оказались специалисты по сердечно-сосудистой хирургии и по знакомствам в интернете, они работали над постановкой по мотивам «Визита старой дамы». Ежегодное собрание акционеров Daimler AG в Берлинском международном конгресс-центре «Римини Протокол» превратили в театральный «рэди-мейд», с помощью сделок с акциями предоставив к нему доступ театральным зрителям.

В ноябре 2007-го Хауг, Кэги и Ветцель получили престижную немецкую театральную награду Faust Prize, а в апреле 2008-го в Салониках они были удостоены Европейской премии “Новая театральная реальность”. В 2009-м Европейский фонд культуры наградил Штефана Кэги премией Route Awards.

В 2007-м году Штефан Кэги начал совместный проект с аргентинским писателем и театральным режиссером Лолой Ариас о жизни офицеров бразильской полиции, демонстрируемый в «живых музеях» Сан-Паоло, Мюнхена и Берлина. В 2008-м году спектакль «Дети аэропорта”, в котором участвуют путешествующие по всему миру 6-13-летние дети из Лозанны, был показан в Авиньоне и 12-ти других городах Европы.

С 2003 года Штефан Кэги и “Римини Протокол” постоянно работают в берлинском театре HAU / Hebbel am Ufer