
[tab name=”Спектакль”]
«У «Свадьбы Фигаро», «Дон Жуана» и даже у «Волшебной флейты» есть одна общая черта: эти произведения не поддаются классификации. Ни об одном из них нельзя с определенностью сказать, что оно смешное, серьезное, легкое, торжественное…» Так Питер Брук описывал свое видение моцартовских опер в 1998 году, в момент выхода «Дон Жуана» в Экс-ан-Провансе. Опера Моцарта для Брука – это калейдоскоп эмоций, это театр, приближающийся к шекспировскому и даже в большей степени – к чеховскому с его постоянными изломами, перепадами, умышленными противоречиями.
«Волшебная флейта» Брука родилась в камерной, магической атмосфере театра «Буфф дю Нор», которым руководит режиссер. Музыкальное переложение было поручено Франку Кравчику – композитору с опытом участия в междисциплинарных проектах, связанных с театром (с Жюли Брошен), танцем (с Эмио Греко и Питером С. Схольтеном) и художественными инсталляциями (с Кристианом Болтански и Жаном Кальманом). В результате получилась новая, оригинальная партитура. Либретто Эмануэля Шикандера тоже используется в спектакле в «свободной» адаптации Питера Брука и Мари-Элен Этьен (интересно, а у Брука бывают «несвободные» адаптации?). Как он когда-то уже поступал по отношению к операм «Трагедия Кармен» (1981) и «Пеллеас: впечатления», Брук подходит к спектаклю прежде всего как к поэтическому воспоминанию, как к повторному прочтению знакомого произведения, где экономия средств преследует вполне конкретную цель – позволить певцам-актерам до мельчайших нюансов передать вибрации моцартовского языка».
Давид Сансон для буклета Осеннего фестиваля в Париже.
Проказник Моцарт встречает нас лукавой улыбкой, мгновенно выводящей из состояния оцепенения. Мы бросаемся ему навстречу с широко раскрытыми объятиями, и за этим панибратством скрывается скрываются безграничная любовь и глубокое уважение к миру, который он нам открывает.
Эта «Волшебная Флейта» будет не такой, какой вы ее себе представляли. Избитые символы и сценические эффекты останутся за бортом, а вместо них на сцене появится вечно юный Моцарт в компании молодых, талантливых певцов, не боящихся импровизировать, искать новые формы и новые краски. Это будет легкая и озорная «Флейта», разворачивающаяся в двух шагах от зрителя и позволяющая ему почувствовать всю нежность и все волшебство моцартовского произведения. Опера появится на свет в театре «Буфф дю Нор» и продолжит дело своих старших сестер – опер «Трагедия Кармен» и «Пеллеас: впечатления».
Питер Брук, Франк Кравчик, и Мари-Элен Этьен
Постановка: Питер Брук
Свет: Филипп Виалат
Фортепиано (в составе возможны замены): Реми Атасе и Венсан Планес
Действующие лица и исполнители (в составе возможны замены):
Тамино: Роже Падюллес
Памина: Дима Баваб
Царица ночи: Малиа Бенди Мерад / Лейла Бенхамза
Папагена: Бетсабе Хаас
Папагено: Тома Долье, затем – Виржиль Франне
Зарастро: Венсан Павези
Моностатос: Алекс Мансури
Актер: Абду Уологем
Костюмы: Элен Патаро при участии Ории Пюппо
Консультант по творческим вопросам: Кристоф Капаччи
Движение: Марчелло Маньи
Вокал: Вероник Дьетши
Магия: Селио Амино
Продюсер: Театр «Буфф дю Нор» (Париж)
при поддержке Международного центра театрального творчества
Сопродюсеры: Международный центр театрального творчества / Театр «Буфф дю Нор», Муниципальные театры Люксембурга, Осенний фестиваль (Париж),
Attiki Cultural Society (Афины), Бременский музыкальный фестиваль (Германия),
Театр города Кана (Франция), MC2 – Дом культуры города Гренобля,
Центр искусств Барбикан (Лондон), Пикколо театро ди Милано – Театр Европы,
Фестиваль Линкольн-центра (Нью-Йорк)
Продолжительность спектакля – 1 час 30 минут
Премьера спектакля состоялась 9 ноября 2010 года в театре «Буфф дю Нор» (Париж)
[/tab]
[tab name=”Фото”]
[/tab]
[tab name=”Видео”]
[youtube_sc url=”http://www.youtube.com/watch?v=5-uTu63ApWo”]
[/tab]
[end_tabset]